Рекомендации для детских садов и учреждений по уходу за детьми в связи с распространением вируса COVID-19 » ГККП "Ясли сад №121"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№121 бөбекжай-балабақшасы»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші :
+7(707) 355-65-85
Әдіскер:
+7(707) 355-65-85
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Рекомендации для детских садов и учреждений по уходу за детьми в связи с распространением вируса COVID-19
28
сәуір
2020

Рекомендации для детских садов и учреждений по уходу за детьми в связи с распространением вируса COVID-19

Рекомендации для детских садов и учреждений по уходу за детьми в связи с распространением вируса COVID-19
COVID-19 это вирусное заболевание, которое передается от человека к человеку воздушно-капельным путем, в основном при контакте с инфицированным человеком, у которого присутствуют характерные симптомы. Вирус может распространяться и через зараженные поверхности. При благоприятных условиях вирус способен сохраняться до трех дней, но разрушается при дезинфекции (то есть при обработке биоцидами).
Как правило у детей болезнь COVID-19 протекает очень легко и поэтому следует следить более внимательно за здоровьем детей и за возникающими у них симптомами.
В учреждениях, оказывающих услуги по круглосуточному уходу за детьми с недостатками здоровья тяжелой и глубокой степени тяжести, следует дополнительно следовать инструкциям, составленным для социальных учреждений: https://www.sotsiaalkindlustusamet.ee/sites/default/files/content-editors/COVID_eriolukorra_materjalid/juhised_hooldustootajatele_ja_hoolekandeasutustele._vene_keel.pdf

NB! Не разрешается приводить в детский сад/в учреждение по уходу детей с признаками респираторных заболеваний, а также детей у родителей которых обнаружена болезнь COVID-19.
Учителя и работники детских учреждений, у которых возникли симптомы респираторного заболевания, должны оставаться дома.
Рекомендуется:

Проверять утром состояние здоровья ребенка, пришедшего в садик/в учреждение по уходу за детьми, и в случае обнаружения температуры или кашля отправлять ребенка с родителями домой.
По возможности выделить помещение, куда можно было бы при необходимости изолировать ребенка с подозрением на инфекцию. При этом изолированному ребенку необходимо обеспечить наблюдение.
Освободить изолятор от излишних вещей; все поверхности, пол и стены изолятора должны быть легко моющимися и дезинфицируещимися.
Обеспечить эфективную вентиляцию и проветривание помещений.
Проводить влажную уборку помещений каждые 3–4 часа. При уборке следует обрабатывать скамейки, стулья, столы, дверные ручки, выключатели итд моющим/дезинфецирующим средством (см ссылки ниже). Моющие средства и средства для дезинфекции следует хранить в недоступном для детей месте.
Мыть мебель, полки, радиаторы два раза в неделю.

Ежедневно мыть и обрабатывать дезинфицирующим средством помещение туалета.

Мыть регулярно сооружения, находящиеся на игровых площадках.

Мыть игрушки (в том числе мягкие игрушки) по мере загрязнения и по меньшей мере раз в неделю. Мягкие игрушки рекомендуется на время чрезвычайного положения убрать, за исключением личных игрушек, с которыми дети спят.
Обеспечить туалеты достаточным количеством моющих средств и одноразовых салфеток для рук, а так же установить контейнеры для мусора, открывающиеся при помощи педали.
Проинформировать персонал о необходимости соблюдать гигиену рук. Руки следует мыть под проточной водой с мылом или использовать дезинфицирующее средство для рук (см ссылку ниже).
Обращать внимание детей на необходимость соблюдения гигиены рук ( например используя мультфильм „Зайчик Юссь моет руки“ (см ссылку ниже) и демонстрировать детям, как правильно мыть руки. Также можно объяснить детям, что проедставляет собой вирус и почему так важно соблюдать дистанцию с другими людьми (см ссылку ниже).
Избегать в детском саду/ в учреждении по уходу за детьми проведения массовых мероприятий.
В случае наличия в детском саду смешанных групп, следить, чтобы круг контактов детей оставался по возможности неизменным (состав группы не должен меняться).
В учреждениях, где есть свои игровые площадки или прогулочные площадки, проводить как можно больше времени на свежем воздухе (в том числе организовывать обучение на природе). В учреждениях, где нет отдельных площадок для гуляния, учителя, выходя на улицу с детьми, должны избегать контактов с другими людьми.
Учителям необходимо объяснять детям, что:

Нельзя использовать чужие очки, питьевые бутылки/посуду, ложки итд;
Кашляя и чихая необходимо прикрывать рот салфеткой;
Использованную салфетку следует сразу же выбросить и помыть руки с мылом;
Немытыми руками не следует трогать/тереть глаза;
Надо чаще мыть руки. При этом обращать внимание детей на то, что руки необходимо мыть в течение 15-20 секунд, демонстрировать детям, как правильно мыть руки на примере мультика „Зайчик Юссь моет руки“ и использовать одноразовые бумажные салфетки, чтобы высушить руки.

Учителю следует проинформировать родителей относительно следующих вопросов гигиены:

Гигиена рук – руки следует мыть с мылом под теплой проточной водой или использовать дезинфицирующее средство на основе спирта. Родителю необходимо следить за гигиеной рук ребенка.
Избежание телесного контакта – следует избегать близкого контакта со взрослыми и детьми, которые кашляют или чихают, поскольку при кашле или чихании можно вдохнуть частицы зараженного аэрозоля и тем самым заразиться самому. Родителю следует объяснить ребенку, что не следует обнимать друзей, давать другим принесенные из дома игрушки, и в играх ребенку следует держаться от других детей по возможности дальше.
Избежание излишних касаний лица – руки соприкасаются постоянно с различными вещами и поверхностями, которые могут быть заражены. Родителью необхожимо объяснить ребенку, что при касании грязными руками глаз, носа, рта есть вероятность заразиться вирусом.
Использование ребенком личного стакана/ чашки для питья – использование одноразовой или личной посуды необходимо для избежания распространения инфекционных заболеваний. Место хранения личной посуды заранее оговаривается с учителем.
Информирование учителя о кашляющем или чихающем ребенке – учителю следует сообщать, если ребенок заметит, что его друг/ подружка чихает или кашляет.
Вежливость по отношению к другим – родителям следует объяснить ребенку, что при кашле или чихании необходимо прикрывать рот локтем или салфеткой. Использованную салфетку необходимо выбросить в мусор и помыть руки. Так же родителям следует объяснить ребенку, что, если прикрывать рот ладошкой, то вирусы с ладошки могут попасть на других людей и на другие вещи при соприкосновении. Если под рукой нет салфетки, то лучше отвернуться во время чихания или кашля от других людей подальше – не чихать и не кашлять на других людей.
Учитывая, что в Эстонии широко распространен COVID-19, у всех детей с острыми респираторными симптомами следует подозревать COVID-19.

В случае, если у ребенка проявятся в детском саду симптомы (кашель, насморк) следует:

Немедленно сообщить об этом родителям и попросить забрать ребенка из садика при первой же возможности.
Изолировать ребенка до приезда родителей. При этом важно не испугать ребенка, объяснив ему и другим детям группы необходимость изоляции.
Если состояние здоровья ребенка заметно ухудшится до приезда родителей, позвонить по телефону 112.
Свести к минимуму количество людей, контактирующих с больным ребенком.
Обработать моющим/дезинфицирующим средством помещения, поверхности и вещи общего пользования (к примеру ручки дверей, мусорный бак, смеситель крана, столы).
Хранить потенциально зараженные вирусом отходы (салфетки) отдельно от других отходов в закрытом мешке. По прошествии 72 часов можно выбосить эти отходы вместе с обычным мусором.
Родителям ребенка незамедлительно проконсультироваться с семейным врачом. при подтверждении у ребенка диагноза COVID-19 сообщить об этом в детский сад/в учреждение по уходу за ребенком. Детский сад/учреждение по уходу за ребенком сообщает об этом родителям других детей соблюдая анонимность ребенка и не разглашая другие личные данные ребенка.
Если у ребенка подтвердился диагноз COVID-19 необходимо закрыть группу. Дети и работники, которые были в близком1 контакте с заболевшим ребенком, остаются дома на 14 дней. Находясь с ребенком в изоляции, следует избегать физического контакта с другими семьями, в том числе игр с другими детьми и посещения мест скопления людей. Также следует избегать контакта с пожилыми людьми и/или с людьми, имеющими хронические заболевания.
Остальные группы садика могут продолжать обычный ритм работы.

1 Близким считается контакт, если ребенок или взрослый:

живет в том же домохозяйстве;
был в непосредственном контакте с больным COVID-19 (по меньшей мере 15 минут и на дистанции 2 метров);
был в непосредственном контакте (и без средств личной защиты) с биологическими жидкостями, например был рядом с кашляющим, чихающим или контактировал с использованной салфеткой больного;
находился с больным COVID-19 в одном помещении (например, в группе, классе, в больничной комнате ожидания) по меньшей мере 15 минут и на дистанции 2 метров;
находился в транспортном средстве вблизи с человеком с подозрением на COVID-19 (пассажиры, сидевшие на одном ряду с этим человеком или 2 ряда впереди и 2 ряда сзади него; попутчики больного).
[center]
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив